По кругобайкальской тропе от губы Аяя до губы Хакусы. Санаторий Хакусы.

посмотреть маршрут на интерактивной карте

На следующий деньпообедав мы собираемся и направляемся обратно в губу Аяя. Откуда наш путь пролегает по кругобайкальской тропе вдоль озера Байкал до губы Хакусы, где расположен санаторий с термальными источниками. Тропа от губы Аяя до мыса Шудин-Нокан пролегает по кедровому стланику. Он настолько густой, что мы ползем, как черепахи. Темнеет. Мы с трудом находим небольшой ровный участок между водой и склоном, и разбиваем лагерь. Дети сильно устали. Сидя у костра наслаждаемся окружающей тишиной и прекрасным закатом.

Тропа на озеро Фролиха Природа в бухте Аяя Пасмурный вечер. Губа Аяя.

Утром,выйдя из палаток, мы увидели несколько птиц расположившихся на камнях вокруг нашего лагеря. Позавтракав и уложив вещи, мы двинулись дальше. Через полчаса ходьбы тропа вышла из кедрового стланика, и идти стало намного легче. Обогнув мыс Тукаларагды, тропа выводит на песчаные пляжи в губе Тукаларагды.

Песчаный берег на фоне зеленых гор Поляна ягеля Песчанные пляжи в губе Тукаларагды.

Здесь на безлюдных пляжах мы перекусили и двинулись дальше вдоль мыса Бирая в губу Бирая, где планировалась ночевка. Через несколько часов мы подошли к устью реки Бирая впадающей в озеро Байкал. Поднялся сильный ветер и Батюшка Байкал  штормил. Перейти устье реки по мелководью Байкала было невозможно, течение реки было настолько сильным, что первая попытка сделать переправу из бревна провалилась. Бревно пришлось вылавливать из Байкала. Вторая попытка удалась и мы благополучно переправились. Темнело и мы стали искать место для ночевки. Поднявшись на холм, мы увидели площадку, закрытую со всех сторон деревьями и кустарником. Здесь ветра почти не было. Разбили лагерь, поужинали и легли спать, после хорошего перехода.

Тропа идет вдоль обрывистового берега Практически натюрморт - вода, галька, пень, сиреневые цветы. Одинокая сосна на берегу Байкала.

Проснувшись утром, мы обнаружили на песке свежие следы медведя в полутора метрах от палаток. Видимо его привлек запах еды. Собрались довольно быстро. Дети были слегка напуганы. Еще в Северобайкальске нас предупредили, что можем встретить медведей. Нам рекомендовали, чтобы избежать близкой встречи с «хозяином тайги», создавать шум. И помня эту рекомендацию, мы стали петь. Так с песнями, через два часа обогнув мыс Хакусы, мы подошли к санаторию «Хакусы», расположенному в одноименной губе.

Впереди показался мыс Хакусы Речка с горячей водой втекает в закрытые купели. Открытые купели

Справа и слева от санатория вдоль берега Байкала расположены места для стоянок туристов. Мы сразу прошли на турбазу и договорились в столовой пообедать. У нас было время, и мы пошли искупаться в геотермальный источник. Пообедав, мы вернулись на берег и разбили лагерь. Яхта должна была прийти на следующий день. Весь вечер мы гуляли по территории санатория и купались в бассейнах с лечебными водами. На следующий день мы собрали вещи и погрузились на яхту. Так закончилось наше путешествие по северо-восточному Прибайкалью и начиналось знакомство с северо-западным Прибайкальем.

посмотреть маршрут на интерактивной карте

Продолжение: Слюдяные озера. Тропа к слюдяной шахте Петровских времен.

Путешествие по северному Прибайкалью. Содержание.

АНОНСЫ СТАТЕЙ В РАЗДЕЛЕ "ОТДЫХ ХОББИ"

Бурундучок
Поделки из бумаги.

Развертки поделок в бесплатных PDF файлах.Хобби для всей семьи. Оригами.

Привал на курумнике
Маршрут выходного дня.

Неполное восхождение на гору Машак. ... Все смеялись над ночным приключением «Кому расскажи, не поверят».

Сценарий сценки для Новогоднего спектакля с использованием линз Crazy.

"Снегурочка". Появляется с белыми линзами на глазах. Ведущий акцентирует внимание ...